
Нестандартное в этом кейсе – все. Начиная от идеи, заканчивая ее реализацией.
Предприятие обратилось к нам за ремонтом привода шпинделя Fischer MFW-2702/8/1 VC HSK-A100 (Германия). «Вскрытие» показало, что IGBT сборки ранее менялись, была замена резистора процессорного модуля, MOSFET транзисторов в цепях WARN и ERROR, внесены изменения в схему управления входных цепей, имеет место множество других следов вмешательства.
Архитектура привода прямо говорила нам: здесь Fischer нехило вложился в разработку, тем самым привязав клиентов не только к своим шпинделям, но и к управлению ими. К сожалению, с ремонтом ни мы, ни ведущие в ремонте промышленной электроники в РФ компании-партнеры не помогли. Никто не смог и поставить новый, все-таки действуют санкции …
Возникла смелая мысль: станок оснащен системой ЧПУ Sinumeriс 840PL, а что если заменить привод Fischer на старый добрый Simodrive? «Давайте», - ответило предприятие.
Для проверки теории необходимо было изучить имеющуюся архитектуру путем анализа данных системы управления, а также алгоритмы и существующие маски от Handtmann. Мы запросили нужную информацию у ведущего электроника предприятия. Оказалось, его уже предупредили, какие данные следует собрать. А примерно неделю назад подобная идея возникла и у него самого.
«Вот оно что… Никогда на заводе так быстро ничего не решалось», - услышали мы.
«Не только у дураков мысли сходятся», - ответили мы, понимая, что обрели единомышленника.
А дальше была работа по подбору решения, трансформации схемотехники и разработке изменений PLC, реализации алгоритмов контроля термокомпенсации с новым приводом, доработке его системы охлаждения и запуску станка в работу.
Стоит отметить, что запуск станка в работу состоялся еще до получения заказанных комплектующих. Рядом стоял Handtmann UBZ 400-200 (вышел из строя шпиндель). Подходящий нам привод Simodrive решено было снять с него на время простоя.
Нестандартное в этом кейсе – все. Стандартен результат – так нужное для работы, долго простаивающее (более полугода) оборудование выпускает годные детали спустя непродолжительное время (два месяца) с момента обращения в Инжис.
От лица компании Инжис благодарим сотрудников предприятия за содействие в реализации смелых решений!