
Компания Инжис имеет большой опыт по ремонту шпинделей и шпиндельных узлов станков с ЧПУ любой сложности, включая полное восстановление их паспортных характеристик. Мы выполняем ремонт шпинделей токарных станков, замену подшипников шпинделей токарных, токарно-винторезных, фрезерных, шлифовальных, зубообрабатывающих, сверлильных и других типов станков.
Шпиндельный узел является одним из наиболее точных и ответственных узлов металлорежущего оборудования. Точность и жесткость конструкции шпинделя напрямую влияет на качество изготавливаемых деталей. Однако если техническое состояние шпинделя станка таково, что это приводит к неудовлетворительному качеству обработки, не стоит спешить с его заменой на новый. Приобретение нового шпинделя является дорогостоящим и зачастую длительным мероприятием. В большинстве случаев оказывается более целесообразным произвести ремонт шпинделя станка.
Заказать бесплатную диагностику
для определения объема и стоимости работ
Наиболее часто встречающиеся неисправности шпинделей
- Неисправность подшипников шпинделя: загрязнение смазки, износ, неправильное расположение
- Межвитковое замыкание
- Пробой обмоток
- Неисправность системы зажима инструмента
- Естественный износ шпинделя или одного из узлов
- Износ конуса вала шпинделя
Причины неисправностей и типовые решения
Биение шпинделя
Радиальное биение шпинделя сказывается на точности обработки детали. Проверку величины радиального биения проводят поверенным инструментом.
Причина неисправности | Типовое решение |
---|---|
Повреждение рабочего вала в результате удара | Производится правка и шлифовка вала шпинделя |
Недостаточная затяжка подшипников, избыточные зазоры | Производится регулировка подшипников шпинделя, подтяжка гайки затяжки подшипников |
Износ подшипников шпинделя | Производится замена подшипников шпинделя |
Износ посадочных мест подшипников шпинделя на валу | Производится ремонт вала шпинделя |
Неисправность подшипников
В случае если станок работает в условиях повышенной загрязнённости, в подшипники шпинделя может попадать грязь. Например, при износе посадочных гнёзд подшипников может попадать пыль через зазоры. В результате шпиндель начинает перегреваться и может появиться гул.
Проблема устраняется путем снятием подшипников, их чисткой и заменой смазки. Смазка для подшипников должна быть качественной, рассчитанной на высокие скорости вращения и длительный срок службы.
Износ подшипников шпинделя
При работе шпинделя на высоких скоростях и максимальных нагрузках подшипники изнашиваются. Об износе подшипников может свидетельствовать, например, шум и вибрации при вращении шпинделя.
Замена подшипников в шпинделе требует высокой точности выполнения работ по запрессовке и контролю правильности установки подшипников. Самостоятельная замена и установка подшипников не рекомендуется.
В случае их не точной или неправильной установки (не той стороной, с перекосами и т.д.) происходит биение вала, повышенный гул и чрезмерный нагрев подшипников. В результате может потребоваться не только их переустановка, но и замена на новые. Очень важно подобрать и прибрести подшипники соответствующие режимам работы шпинделя.
Межвитковое замыкание
Межвитковое замыкание проявляется сообщением инвертора об ошибке «Перегрузка по току». И если на холостом ходу шпиндель может вращаться нормально и достигать максимальной скорости, под нагрузкой инвертор будет его аварийно останавливать.
Одна из причин межвиткового замыкания – превышение номинальных режимов эксплуатации шпинделя. В этом случае, подаваемый инвертором ток может значительно превысить номинальный ток шпинделя, что приведет к повреждению лака на обмотках и, соответственно, к межвитковому замыканию.
Проблема решается перемоткой обмоток, либо заменой обмоток шпинделя на новые.
Пробой обмоток
Короткое замыкание обмоток шпинделя на корпус выявляется с помощью мультиметра. Причиной может быть не герметичность двигателя и попадание в него жидкости. По результатам диагностики выполняются необходимые действия.
Перегрузка по току
Перегрузка по току возникает, если шпиндель станка вращается и набирает обороты с замедлением. Это может происходить при затруднённом вращении или заклинивании подшипников. Шпинделю не удается разогнаться и набрать обороты, вследствие чего в его обмотках происходит перегрузка по току.
Неисправность устраняется по результатам диагностики. Если причина в затруднённом вращении подшипников, то необходима их смазка или замена.
Износ конуса
При использовании изношенных и не отбалансированных инструментальных оправок, а также при недостаточном усилии зажима оправки в шпинделе возможен износ конуса вала шпинделя. В этом случае требуется ремонт конуса вала шпинделя станка, который заключается в восстановлении его геометрии.
Восстановление шпинделя
Восстановление вышедшего из строя шпинделя является отличной альтернативой покупке нового. Причем по техническим параметрам восстановленный шпиндель равноценен новому. Восстановление шпинделя обладает рядом преимуществ:
- протестированные восстановленные шпиндели отвечают паспортным характеристикам;
- срок службы восстановленного шпинделя соответствует сроку службы нового узла;
- стоимость восстановления шпинделя значительно ниже, чем покупка нового;
- процедуру восстановления шпинделя можно выполнять несколько раз.
Порядок проведения ремонта и замены шпинделя
- Диагностика шпинделя и периферийных устройств:
- проведение диагностики шпинделя на станке или стенде после демонтажа шпинделя;
- проверка состояния периферийных устройств станка и инструментальной оснастки.
- Дефектация шпинделя:
- визуальный контроль и диагностирование неисправностей;
- полная разборка и промывка деталей шпинделя;
- контроль основных точностных параметров деталей шпинделя;
- проверка усилия зажима инструмента (при наличии автоматического зажима инструмента);
- проверка основных агрегатных узлов и контрольных устройств шпинделя;
- составление отчета с указанием неисправностей шпинделя и работ, необходимых для их устранения;
- определение возможных причин выхода шпинделя из строя.
- Определение на основе дефектной ведомости сроков проведения ремонтных работ и их стоимости.
- Проведение ремонтных работ по восстановлению шпиндельного узла согласно дефектной ведомости.
- Проверка шпиндельного узла на испытательном стенде и составление протокола испытаний.
- Монтаж и пуско-наладочные работы на станке заказчика, проверка и наладка периферийных устройств станка.
Компания Инжис оказывает услуги по ремонту шпинделей станков с ЧПУ таких брендов как: Hardinge, Kitamura, Nakamura-Tome, Matec, Citizen, DMG, Franz Kessler, Deckel Maho, Mazak, Fischer, Fortuna, HSD, Omlat, Gamfior, Spiner, Hurco, LCM, Reckerth, Haas, Diebold Mazak, Fischer, Fortuna, GMN, IBAG, Step Teck, CyTec, Kovosvit MAS, Starragheckert, Colombo и других.
При выполнении ремонтных работ по восстановлению шпиндельных узлов полностью соблюдается технология ремонта шпинделей. На все восстановленные нами шпиндельные узлы предоставляется гарантия 12 месяцев.
Наши преимущества:
- Квалификация наших специалистов подтверждена сертификатами ведущих фирм-производителей станков и систем ЧПУ
- Прямой контакт с производителями оборудования и систем ЧПУ как гарантия оперативной и высококвалифицированной помощи для устранения неисправности
- Индивидуальный подход к каждому заказчику
- Решение уникальных и сложных задач на основе большого опыта работы с сотнями предприятиями-заказчиками
- Бесплатные рекомендации с вариантами по стоимости работ по устранению неисправностей
- Диагностические работы и оценка стоимости ремонтно-восстановительных работ выполняются бесплатно
- Выполнение работ на договорной основе
- Минимальные сроки выполнения работ
- Прием заявок 24/7
- Работаем по всей России
- Автоматизированный мониторинг работы станков, в том числе удаленный
- Комплексный подход в решении проблем заказчиков: диагностика ─ ремонт ─ мониторинг ─ техническое обслуживание (ТО) ─ модернизация ─ обучение