• Региональный центр «Инжиниринг и Сервис» (ООО «ИНЖиС»), г. Воронеж
  • +7 960 130 95 08
  • rci36@yandex.ru
Шпиндель

Компания Инжис имеет большой опыт по ремонту шпинделей и шпиндельных узлов станков с ЧПУ любой сложности, включая полное восстановление их паспортных характеристик. Мы выполняем ремонт шпинделей токарных станков, замену подшипников шпинделей токарных, фрезерных, шлифовальных, зубообрабатывающих и других типов станков.

Шпиндельный узел является одним из наиболее точных и ответственных узлов металлорежущего оборудования. Точность и жесткость конструкции шпинделя напрямую влияет на качество изготавливаемых деталей. Однако если техническое состояние шпинделя станка таково, что это приводит к неудовлетворительному качеству обработки, не стоит спешить с его заменой на новый. Приобретение нового шпинделя является дорогостоящим и зачастую длительным мероприятием. В большинстве случаев оказывается более целесообразным произвести ремонт шпинделя станка.

Заказать ремонт шпинделя

Наиболее часто встречающиеся неисправности шпинделей

  • Неисправность подшипников шпинделя: загрязнение смазки, износ, неправильное расположение
  • Межвитковое замыкание
  • Пробой обмоток
  • Неисправность системы зажима инструмента
  • Естественный износ шпинделя или одного из узлов
  • Износ конуса вала шпинделя

Причины неисправностей и типовые решения

Биение шпинделя

Радиальное биение шпинделя сказывается на точности обработки детали. Проверку величины радиального биения проводят поверенным инструментом.

Повреждение рабочего вала в результате удара Исправляется правкой и шлифовкой вала шпинделя
Недостаточная затяжка подшипников, избыточные зазоры Исправляется регулировкой подшипников, подтяжкой гайки затяжки подшипников шпинделя
Износ подшипников Устраняется заменой подшипников
Износ посадочных мест подшипников шпинделя на валу Устраняется ремонтом вала шпинделя

Неисправность подшипников

В случае если станок работает в условиях повышенной загрязнённости, в подшипники шпинделя может попадать грязь. Например, при износе посадочных гнёзд подшипников может попадать пыль через зазоры. В результате шпиндель начинает перегреваться и может появиться гул.

Проблема устраняется путем снятием подшипников, их чисткой и заменой смазки. Смазка для подшипников должна быть качественной, рассчитанной на высокие скорости вращения и длительный срок службы.

Износ подшипников шпинделя

При работе шпинделя на высоких скоростях и максимальных нагрузках подшипники изнашиваются. Об износе подшипников может свидетельствовать, например, шум и вибрации при вращении шпинделя.

Замена подшипников в шпинделе требует высокой точности выполнения работ по запрессовке и контролю правильности установки подшипников. Самостоятельная замена и установка подшипников не рекомендуется.

В случае их не точной или неправильной установки (не той стороной, с перекосами и т.д.) происходит биение вала, повышенный гул и чрезмерный нагрев подшипников. В результате может потребоваться не только их переустановка, но и замена на новые. Очень важно подобрать и прибрести подшипники соответствующие режимам работы шпинделя.

Межвитковое замыкание

Межвитковое замыкание проявляется сообщением инвертора об ошибке «Перегрузка по току». И если на холостом ходу шпиндель может вращаться нормально и достигать максимальной скорости, под нагрузкой инвертор будет его аварийно останавливать.

Одна из причин межвиткового замыкания – превышение номинальных режимов эксплуатации шпинделя. В этом случае, подаваемый инвертором ток может значительно превысить номинальный ток шпинделя, что приведет к повреждению лака на обмотках и, соответственно, к межвитковому замыканию.

Проблема решается перемоткой обмоток, либо заменой обмоток шпинделя на новые.

Пробой обмоток

Короткое замыкание обмоток шпинделя на корпус выявляется с помощью мультиметра. Причиной может быть не герметичность двигателя и попадание в него жидкости. По результатам диагностики выполняются необходимые действия.

Перегрузка по току

Перегрузка по току возникает, если шпиндель станка вращается и набирает обороты с замедлением. Это может происходить при затруднённом вращении или заклинивании подшипников. Шпинделю не удается разогнаться и набрать обороты, вследствие чего в его обмотках происходит перегрузка по току.

Неисправность устраняется по результатам диагностики. Если причина в затруднённом вращении подшипников, то необходима их смазка или замена.

Износ конуса

При использовании изношенных и не отбалансированных инструментальных оправок, а также при недостаточном усилии зажима оправки в шпинделе возможен износ конуса вала шпинделя. В этом случае требуется ремонт конуса вала шпинделя станка, который заключается в восстановлении его геометрии.

Восстановление шпинделя

Восстановление вышедшего из строя шпинделя является отличной альтернативой покупке нового. Причем по техническим параметрам восстановленный шпиндель равноценен новому. Восстановление шпинделя обладает рядом преимуществ:

  • протестированные восстановленные шпиндели отвечают паспортным характеристикам;
  • срок службы восстановленного шпинделя соответствует сроку службы нового узла;
  • стоимость восстановления шпинделя значительно ниже, чем покупка нового;
  • процедуру восстановления шпинделя можно выполнять несколько раз.

Порядок проведения ремонта и замены шпинделя

  1. Диагностика шпинделя и периферийных устройств:
    • проведение диагностики шпинделя на станке или стенде после демонтажа шпинделя;
    • проверка состояния периферийных устройств станка и инструментальной оснастки.
  2. Дефектация шпинделя:
    • визуальный контроль и диагностирование неисправностей;
    • полная разборка и промывка деталей шпинделя;
    • контроль основных точностных параметров деталей шпинделя;
    • проверка усилия зажима инструмента (при наличии автоматического зажима инструмента);
    • проверка основных агрегатных узлов и контрольных устройств шпинделя;
    • составление отчета с указанием неисправностей шпинделя и работ, необходимых для их устранения;
    • определение возможных причин выхода шпинделя из строя.
    • Определение на основе дефектной ведомости сроков проведения ремонтных работ и их стоимости.
    • Проведение ремонтных работ по восстановлению шпиндельного узла согласно дефектной ведомости.
    • Проверка шпиндельного узла на испытательном стенде и составление протокола испытаний.
    • Монтаж и пуско-наладочные работы на станке заказчика, проверка и наладка периферийных устройств станка.

Компания Инжис оказывает услуги по ремонту шпинделей станков с ЧПУ таких брендов как: Hardinge, Kitamura, Nakamura-Tome, Matec, Citizen, DMG, Franz Kessler, Deckel Maho, Mazak, Fischer, Fortuna, HSD, Omlat, Gamfior, Spiner, Hurco, LCM, Reckerth, Haas, Diebold Mazak, Fischer, Fortuna, GMN, IBAG, Step Teck, CyTec, Kovosvit MAS, Starragheckert, Colombo и других.

При выполнении ремонтных работ по восстановлению шпиндельных узлов полностью соблюдается технология ремонта шпинделей. На все восстановленные нами шпиндельные узлы предоставляется гарантия 12 месяцев.

Наши преимущества:

  • Квалификация наших специалистов подтверждена сертификатами ведущих фирм-производителей станков и систем ЧПУ
  • Прямой контакт с производителями оборудования и систем ЧПУ как гарантия оперативной и высококвалифицированной помощи для устранения неисправности
  • Индивидуальный подход к каждому заказчику
  • Решение уникальных и сложных задач на основе большого опыта работы с сотнями предприятиями-заказчиками
  • Бесплатные рекомендации с вариантами по стоимости работ по устранению неисправностей
  • Диагностические работы и оценка стоимости ремонтно-восстановительных работ выполняются бесплатно
  • Выполнение работ на договорной основе
  • Минимальные сроки выполнения работ
  • Прием заявок 24/7
  • Работаем по всей России
  • Автоматизированный мониторинг работы станков, в том числе удаленный
  • Комплексный подход в решении проблем заказчиков: диагностикаремонтмониторингтехническое обслуживание (ТО)модернизацияобучение
Мы получили Ваше сообщение и свяжемся с Вами в ближайшее время.

Заявка на оказание услуги:

Ремонт шпинделей и шпиндельных узлов станков с ЧПУ